Исторический живописец, портретист и литограф. Придворный живописец Наполеона I. С 1814 года "первый живописец короля".
В 1782 году с семьей переехал в Париж. Учился во Франции в Париже в "Королевском пансионе" в 1782-83 годах. Позже учился у О. Пажу, Н. Брене и Ж.Л. Давида (с 1786 года). Был любимым учеником Давида и его верным последователем. С 1795 года выставлялся в Салоне.
Среди картин Жерара на исторические темы – "Битва при Аустерлице" и "Вступление Генриха IV в Париж" (обе в Версале). Однако более значительными с художественной точки зрения являются такие его произведения, как "Амур и Психея" (1798, Лувр) и превосходные портреты, особенно "Ж.-Б.Изабе с дочерью" (1795, Лувр), "Императрицы Жозефины" (1802, Мальмезон), "Мадам Рекамье" (1802, Париж, Пти-Пале). Написал портрет "Наполеон I в коронационной одежде" (ГМИИ), а также портрет императора Александра I, "Портрет Е. Старженской" (ок. 1803, Львовская картинная галерея), "Портрет Каролины Мюрат с детьми" (1808, частная коллекция), "Портрет В.А. Татищевой" (1810, Музей искусств, Минск), "Портрет женщины" (ок. 1810), "Жером, король Вестфалии" (1811, музей Фонтенбло). Жерар известен и как автор декоративных росписей (в Пантеоне, 1810-е годы, Париж). Он - автор иллюстраций к произведениям Вергилия, Ж. Расина и других поэтов.