Французский живописец и график. Изучал медицину в Париже и одновременно копировал картины старых мастеров в Лувре. В 1859 представил три портрета для участия в парижском Салоне, однако они были отвергнуты. Впоследствии познакомился с Гюставом Курбе и Эдуаром Мане, стал профессиональным художником. Фантен-Латур отдавал предпочтение "хорошо сочиненным" сюжетам и композициям. Он не писал пейзажей с натуры, а часто использовал в своих работах литературные темы, аллегории и музыкальные образы Вагнера, Берлиоза, Шумана, Брамса. Особенно широко известны его портреты, самый большой из них – "В честь Делакруа" (1864, Париж, Лувр). На нем вокруг Делакруа изображены Бодлер, Мане, Уистлер, Шанфлери и Дюранти. В композиции "Угол стола" (1872, там же) среди прочих представлены Верлен и Рембо. В числе лучших произведений Фантен-Латура – небольшие работы, такие, как камерные портреты членов семьи художника, портрет Мане, этюды цветов. Его картины отличает точность рисунка и утонченность сочетаний приглушенных и мягких серых тонов. Почти натуралистическая трактовка сюжета в произведениях Фантен-Латура свидетельствует о том, что художественная традиция, идущая от Давида и Энгра, под влиянием фотографии развивалась к более точному, почти иллюзионистическому отображению видимого мира.