Французский композитор, один из основоположников жанра французской комической оперы (opéra comique). Первый публичный успех принесла ему комическая опера "Пастушка – владелица замка" (1820). Продолжая работать для оперного театра, Обер сотрудничал с Э. Скрибом, наиболее известным драматургом и либреттистом Франции того времени. Вместе они создали ряд комических опер и два произведения в жанре "большой оперы". Среди комических опер можно выделить "Фра Дьяволо" (1830), "Бронзовый конь" (1835), "Черное домино" (1837) и "Бриллианты короны" (1841). Хотя ни одну из этих опер нельзя назвать шедевром, все они отмечены вдохновением и тем мелодическим обаянием, которые и принесли сочинениям Обера всеобщее признание.
На сцене парижской "Опера" Обер дебютировал с операми "Немая из Портичи" (1828) и "Густав III" (1833) – произведениями, во многом определившими развитие жанра французской "большой оперы" в XIX веке. "Немая" Обера вошла в историю как попытка создания масштабной исторической музыкальной драмы. Благодаря ей на сцене "Опера" появились новое освещение и стали применяться технические эффекты, которые ранее использовались в парижских театрах на бульварах такими деятелями, как Л. Дагэр и Р. Фультон. Обер старался, чтобы его музыка соответствовала размаху и острым коллизиям избранного сюжета, однако он не был создан для высокого трагического стиля: гораздо лучше композитору удавались жанровые сцены. В целом музыка Обера грациозна, прозрачна по фактуре, мелодична и непритязательна. По характеру полученного образования и по складу личности Оберу больше подходила камерная комическая опера, к которой он и вернулся после Густава.
Обер был избран членом Французской академии (1829). В 1842 король Луи Филипп назначил его директором Парижской консерватории, а в 1857 Наполеон III присвоил ему титул придворного композитора.
В 1830 году написал революционную песню "Парижанка" на слова К. Делавиня.