Французский композитор и музыкальный теоретик. Сын органиста. До 1738 работал органистом в церквах. С 1723 жил в Париже, с 1745 придворный композитор. Создал 48 миниатюр для клавесина (3 сборника — 1706, 1724, около 1728), среди них — программные пьесы и танцы (аллеманда, куранта, жига, сарабанда, тамбурин, ригодон, гавот, менуэт и др.), в которых Рамо подчеркивал танцевальную стихию и одновременно поэтизировал ее. Следуя традициям французского клавесинного стиля Ф. Куперена, Рамо в то же время стремился к преодолению камерности, к более декоративному музыкальному письму. В музыкально-сценических произведениях (лирические трагедии "Ипполит и Арисия", 1733; "Кастор и Поллукс", 1737; "Дардан", 1739; опера-балет "Галантная Индия", 1735, и др.), несмотря на зависимость от условностей французской придворно-аристократической оперы, Рамо добивался углубления драматической экспрессии, усиления действенного начала, проясненности и демократизации музыкального языка. Органично воссоединяя достижения французской и итальянской музыкальных культур своего времени, Рамо способствовал кристаллизации классического музыкального стиля и в значительной мере подготовил оперную реформу К.В. Глюка. Рамо принадлежат также кантаты, мотеты, инструментальные ансамбли. Был крупным ученым. Его теоретические труды ("Трактат о гармонии...", 1722, и др.) — значительный этап в развитии учения о гармонии.