Французский композитор и пианист. Пуленк был в основном самоучкой, хотя в студенческие годы вместо того, чтобы исполнять строгие предписания родителей в отношении его образования, успешно использовал свободное время для занятий по фортепиано и композиции. Настроенный вполне антиромантически, попал под влияние Э. Сати и в 1920-е годы был членом знаменитой французской "Шестерки". Впоследствии Пуленк сохранил верность эстетической программе этой группы и продолжал сочинять добротную музыку, которая, отвергая излишества вагнеровско-штраусовской эры, культивировала простоту, безыскусственность, использовала "мюзикхолльные" мотивы и часто скрывала чувство под маской иронии. Пуленк много писал на тексты современных ему поэтов (Кокто, Элюар, Арагон, Аполлинер и Ануй), а равным образом и на тексты поэта XVI века Ронсара. Вокальные циклы "Стихи Ронсара" (Poèmes de Ronsard, 1924–1925) и "Галантные празднества" (Fêtes galantes, 1943) – в числе наиболее часто исполняемых произведений композитора. Пуленк был первоклассным аккомпаниатором при исполнении собственных вокальных сочинений. Блестящее владение фортепиано отразилось в ряде пьес Пуленка для этого инструмента, таких, как "Вечные движения" (Mouvements perpètuels, 1918) и "Вечера в Назелле" (Soirèes de Nazelles, 1936). Но Пуленк был не только миниатюристом. В его наследии есть и сочинения крупной формы – например, "Месса" (1937), остроумный концерт для двух фортепиано с оркестром (1932), Концерт для органа с оркестром (1938) и другие удачные хоровые и инструментальные циклы. Пуленк писал также музыку для театра, кино, балета; сочинил две оперы – "Груди Тирезия" (Les Mamelles de Tirèsias, 1944) и "Диалоги кармелиток" (Les Dialogues des Carmèlites, 1957), а также монооперу "Человеческий голос" (La voix humaine, 1959).
Пуленк - участник движения Сопротивления.