Французский скульптор. Учился у Робера Ле Лоррена и Жана Батиста Лемуана, а затем, в 1736–1739, пополнил свои знания и опыт во время пребывания в Риме. Его стиль сформировался под влиянием античного и современного ему итальянского искусства. Пигаль стал одним из крупнейших мастеров своего времени. В 1744 за статуэтку "Меркурий, завязывающий сандалии" (Париж, Лувр) он был избран членом Академии. В этом произведении скульптор нашел простое художественное решение, в котором получили воплощение классицистические и натуралистические тенденции XVIII века. В 1750–1758 Пигаль работал по заказам мадам де Помпадур и сделал несколько ее портретов, а также аллегорическую скульптурную композицию "Любовь и Дружба" (1753–1758, Париж, Лувр). С 1752 Пигаль преподавал в Академии, а в январе 1785 стал ее президентом.
Среди работ Пигаля – статуи богоматери и св. Евстафия в церкви Сент Эсташ (1745–1748), а также статуя св. Сульпиция в церкви Сен Сюльпис в Париже, очаровательные фигурки детей ("Мальчик с клеткой", 1750, Лувр), портреты (портрет Дидро, 1777, там же). Он является также автором ряда надгробий. Одно из самых знаменитых произведений в этом жанре – надгробие Морица Саксонского (1753–1776, церковь Сен Тома в Страсбурге).