Французский комедиограф, актер, театральный деятель, реформатор сценического искусства. Сочетая традиции народного театра с достижениями классицизма, создал жанр социально-бытовой комедии, высмеивал сословные предрассудки дворян, ограниченность буржуа ("Смешные жеманницы", 1660; "Мизинтрор", 1666 "Ученые женщины", 1672; "Брак поневоле", 1664; "Мещанин во дворянстве", премьера - 23.11.1670, Париж; "Мнимый больной", 1673). Комедия "Тартюф, или Обманщик" (1664) разоблачает ханжество и лицемерие церковников. В "Скупом" (1668) показана развращающая сила денег. Постановка "Дон Жуана" в 1665 подверглась преследованиям за атеизм и вольнодумство. Значение наследия Мольера определяется жизненностью его образов, оказавших огромное влияние на развитие мировой, в том числе русской, драматургии и театра.
Служил при дворе Людовика XIV. Впервые предстал перд ним как автор и актер 24 октября 1658 года.