Французский писатель. Член Французской академии (1938). Участник 1-й (1914-18) и 2-й (1939-45) мировых войн. Ему принадлежат новеллы, литературно-критические эссе, книги по истории, воспоминания. Автор психологических романов "Бернар Кенэ" (1926, рус. пер. 1926), "Превратности любви" (1928, рус. пер. 1930, 1966), "Семейный круг" (1932, рус. пер. 1966) и др. Всемирную известность он завоевал биографическими произведениями "Ариель, или Жизнь Шелли" (1923, рус. пер. 1925), "Жизнь Дизраели" (1927, рус. пер. 1934), "Байрон" (1930, рус. пер. 1936), "Тургенев" (1931), "Лелия, или Жизнь Жорж Санд" (1952, рус. пер. 1967), "Олимпио, или Жизнь Виктора Гюго" (1954, рус. пер. 1971), "Три Дюма" (1957, рус. пер. 1962), "Жизнь Александра Флеминга" (1959, рус. пер. 1961), "Прометей, или Жизнь Бальзака" (1965, рус. пер. 1967). На основе точной документации Моруа рисует живые образы великих людей. Обычно он сосредоточивал внимание на психологии, внутреннем мире, а также обстоятельствах личной жизни своих героев. Поздние книги Моруа свидетельствуют о возросшем интересе к общественным вопросам, социальному содержанию эпохи, национальным литературным традициям (биографии Санд, Гюго, Бальзака). Как художник Моруа опирался на опыт французской и мировой литературы, любил русских классиков (работы об И.С. Тургеневе, Л.Н. Толстом, А.П. Чехове). Реалистическое творчество Моруа, исполненное веры в человеческую личность, противостоит модернистским течениям во французской литературе.