Французский писатель. Мастер короткого рассказа. В сборниках новелл "Заведение Телье" (1881), "Мадемуазель Фифи" (1882), "Дядюшка Милон" (1883), новелле "Пышка" (1880), в многообразных по тематике и тональности, отличающихся точностью и пластичностью художественного изображения романах "Жизнь" (1883), "Милый друг" (1885), "Пьер и Жан" (1888) трезвость и острота социального анализа, резкое неприятие прагматизма, лживости и лицемерной морали, приводящих к измельчению личности, утрате духовной цельности. В трактовке постоянной для Мопассана любовной темы откровенное, лишенное иллюзорности изображение чувственных влечений (развитие предосудительной страсти, описание адюльтера и пр.). Умер в лечебнице для душевнобольных.