Французский художник, один из лидеров ташизма. В 1933 семья переехала в Версаль. Штудировал философию и право в Лилльском университете, но учебу прервала война. Как художник был практически самоучкой. Начал серьезно работать с 1944, испытав влияние "информеля" и американского абстрактного экспрессионизма.
Получил известность беспредметными композициями, которые писал, выдавливая краски из тюбика, а затем растушевывая их кистью или рукой – так что в итоге получались своеобразные монументальные иероглифы (А. Мальро назвал его "первым западным каллиграфом"). Нередко, в особенности в 1960-е годы, превращал сам акт писания картины в публичное представление-хэппенинг; экстравагантные жесты и одеяния художника призваны были выразить героическое содержание огромных полотен, которые порой создавались за 15–20 минут. Среди его работ в "беспредметно-историческом" жанре – "Капетинги повсюду" (1954, Национальный музей современного искусства, Париж; "Кардинал Матьё назначает святого Бернара секретарем церковного собора в Труа", 1958, Публичное художественное собрание, Базель; ряд "оммажей", картин в честь маршала А. де Тюренна, Филиппа III Смелого и других исторических персонажей). Позднее его картины-"иероглифы" часто уподоблялись старинным гербам.
С 1962 активно обращался к дизайну (мебель, высокая мода, афиши, медали, ковры "в стиле Матьё"). Исполнял эскизы для севрского фарфора. Изложил свое творческое кредо в книге "По ту сторону ташизма" (1963).