Французский живописец, скульптор, график, керамист и декоратор, поборник так называемых "эстетики машинных форм" и "механического искусства". Родился 4 февраля 1881 в Аржантане, в семье нормандского крестьянина; в 16 лет начал работать в архитектурной фирме в Кане, а в 1900 был чертежником в архитектурной мастерской в Париже. После службы в армии поселился в живописном и привлекательном для художников доме с мастерскими "Ла Рюше" ("Улей"), где встретился с такими мастерами, как А. Архипенко, А. Лоран, Ж. Липшиц, Делоне, М. Шагал и Х. Сутин. В 1910 он познакомился с П. Пикассо и Ж. Браком. Свои первые полотна Леже писал под влиянием живописи П. Сезанна, в частности "Свадьбу" (1910), знаменитую "Даму в голубом" (1912) и серию "Геометрические элементы" (1913–1914).
После Первой мировой войны Леже заинтересовался современными теориями движения и механики. Этот интерес выразился в создании таких произведений, как "Город" (1919), "Механика" (1920), "Большой завтрак" (другое название "Три женщины", 1921) и "Вокзал" (1923). В них элементы человеческого тела напоминают формы труб, моторов, стержней и шестеренок. Леже осуществил крупные декоративные проекты на Выставке декоративных искусств в Париже (1925), на Брюссельской международной выставке (1935) и в здании ООН в Нью-Йорке (1952).
С 1931 по 1939 Леже несколько раз бывал в США. Во время Второй мировой войны (с 1940) он получил там убежище и преподавал в Йельском университете. Вернувшись в Париж в декабре 1945, он завершил серию крупных композиций "Прощай, Нью-Йорк" (1946), "Развлечения" (1949), "Конструкторы" (1950), "Деревенская компания" (1953), "Большой парад" (1954).
Леже интересовали разные области искусства: мозаика, цветное стекло, книжная иллюстрация, изготовление картонов для ковров, театральная декорация. Везде он стремился передать движение. В киноискусстве Леже создал первый фильм без сценария, Механический балет (1924). В 1934 А. Корда попросил его сделать декорации для фильма по сценарию Г. Уэллса "Форма грядущего". Вместе с А. Колдером, М. Дюшаном, М. Эрнстом и М. Рэем он работал над фильмом "Мечты, которые можно купить за деньги" ("Ханс Рихтер филм", 1948).
Его ученицей, помощницей, а в конце жизни и женой была русская - художник Надя Леже (Надежда Петровна Ходасевич).