Французский биолог и философ. После учебы в Высшем педагогическом институте (1885–1888) работал в Лаосе (1889–1890) и в Бразилии, куда был направлен Институтом Пастера. С 1899 – профессор общей эмбриологии в Сорбонне.
Опираясь на идеи Конта, Ле Дантек отстаивал концепцию натуралистического монизма, согласно которой между живой и неживой природой нет существенного различия. В природе в целом господствуют, полагал он, естественные законы, и прежде всего – закон детерминизма, а потому нельзя говорить о существовании в ней какой-либо целесообразности и свободы. Но, защищая идеи детерминизма, Ле Дантек в то же время отрицал возможность предвидения будущего ("Пределы познаваемого", 1903). В эволюционной концеции он исходил из учения Ламарка о наследовании приобретенных свойств и с этих позиций подвергал критике идеи Вейсмана и де Фриза. Психика, полагал он, по своей природе не отличается качественным образом от физиологии, а потому сознание не является самостоятельной реальностью, а есть лишь эпифеномен ("Элементы философии биологии", 1911).
Рассматривая отношение между философией и наукой, Ле Дантек признавал за философией право на существование лишь постольку, поскольку она согласуется с данными естественных наук и опирается на них. Себя он называл «сциентистом». Философские системы можно сравнить, утверждал он, скорее не с научными доктринами, а с произведениями искусства, которые создаются их авторами на основе индивидуальных вкусов и предпочтений. Ле Дантек выступил в своих сочинениях одним из основных противников Бергсона, чья концепция была диаметрально противоположна по духу его собственной. Так, в работе "Против метафизики" (1912) он писал, что работы Бергсона не более полезны для научного исследования мира, чем произведения Фидия или Бетховена.
В книге "Эгоизм, единственная основа всякого общества" (1911) изложена социально-этическая концепция Ле Дантека, где утверждается, что человек по природе своей эгоистичен, а потому именно эгоизм служит фундаментом социальной жизни, которая, как и сознание, может быть объяснена с точки зрения биологии.
Среди других его работ – "Новая теория жизни" (1896); "Биологический детерминизм и сознательная личность" (1897); "Трактат о биологии" (1903); "Естественные законы" (1904); "Атеизм" (1906); "От человека к науке" (1907); "Проблема смерти и универсальное познание" (1917).