Киноактер. Кристофер родился в семье французского дипломата. В детстве он много путешествовал, получил образование в Женеве. С 12 лет проявлял самостоятельность, служил год в армии Франции, пытался делать карьеру финансиста, учился в Парижской консерватории драматических искусств. В кино с 1980 («Асфальт», «Бар с телефоном»), первые ленты (довольно известные «Грязное дело» Алена Бонно и «Слова и музыка» Аль Шураки) не принесли ему славы. Но исполнение ролей Тарзана в необычной экологической ленте «Грейсток: Легенда о Тарзане» (1984) и авантюриста в «Подземке» (1985) Люка Бессона сразу
сделали его знаменитым.
Его Фред (премия «Сезар») не только шантажирует богатую героиню и издевается над безмозглой полицией, но и воплощает лозунг молодежи, стремящейся по формуле Годара «Жить, чтобы жить» заполнить крикливую суету подземки индивидуалистическими акциями, выражающими безудержное стремление молодых прожигать каждый миг отпущенной им бессмысленной жизни. Культ инстинкта, а не разума отличает и его модную работу в фильме «Горец» (1985) и «Горец-2» (1990), в которых он, как и в «Грейстоке», мастерски воссоздает образ мифологического героя из породы бессмертных. Желая доказать, что ему все жанры по плечу, ламбер без особого успеха снялся, несмотря на свою жгучую ненависть к интеллектуальному кино, в экранизации М. Пьюзо «Сицилиец» (1987) М. Чимино, в политическом триллере «Убить священника» (1988) Агнешки Холланд и в притче Марко Феррери «Я тебя люблю» (1988). Но если драматические роли в первых двух лентах в какой-то мере подходили его характеру, то роль страдающего мужским бессилием в
среде феминистских созданий итальянского пророка, возвещающего о скором наступлении матриархата, выворачивала его имидж сильного мужчины наизнанку.
Последующие роли Кристофера в кино не имели особого резонанса. Шахматист в триллере «Ход конем» (1991), наемный убийца в «Максе и Джереми» (1992), золотоискатель в «Северной звезде» (1996), азартный игрок в «Арлетт» (1996), не говоря уже о других (более слабых) работах, не внесли новых красок в его уже созданный имидж. Начиная с середины 90-х годов он несколько
примирился с утратой статуса суперзвезды и снимается много, причем у режиссеров далеко не первого ряда («Крутые стволы», «Нирвана», «Мальтийский коротышка», «Загнанный»), в приключенческом жанре, который сделал его знаменитым. Видимо, вспомнив, что его прекрасные физические возможности не вечны, он воплощает свою мечту — быть многоликим, готовым на любое перевоплощение.
Кроме актерства, Ламбер неплохо поет и основал две кинокомпании, став продюсером. В течение десяти лет он был женат на кинозвезде Д. Лейн, но в 1995 развелся с ней.
Имеет два гражданства (Франция, США).