Французский график, живописец и скульптор.
Доре является одним из наиболее известных и плодовитых иллюстраторов второй половины XIX века. Уже в возрасте четырех лет он проявил замечательный художественный талант, а когда ему было 11 лет, попробовал свои силы в литографии. В 1847 Доре приехал учиться в Париж, а в 1848 заключил контракт с "Журналь пур рир" ("Journal pourrire") Филипона, в которой в течение многих лет помещались его веселые литографии, отмеченные занимательностью сюжетов, меткостью характеристики парижских обывателей (сюиты «Разная публика Парижа», «Парижский зверинец»). Согласно этому контракту художник должен был предоставлять еженедельно одну литографию.
Эти работы положили начало его европейской известности, возраставшей по мере того, как выходили в свет более серьезные его труды — циклы иллюстраций к классическим литературным произведениям. Первым подобным трудом были иллюстрированные сочинения Рабле (1854). За ними последовали «Озорные рассказы» Бальзака (1855—1856), "Вечный Жид" (1856) Эжена Сю, «Сказки» Перро (1861), «Дон Кихот» Сервантеса (1862—1863), «Атала, или Любовь двух дикарей» Шатобриана (1862), «Божественная Комедия» Данте (1861—1868), «Библия» (1864—1866), «Потерянный Рай» Мильтона (1865—1866), «Басни» Лафонтена (1867), «Неистовый Роланд» Apиосто (1879); «Опыты» Монтеня, «Стихотворения» Теннисона. Лучшими из этих работ специалисты считают иллюстрации к Рабле, Сервантесу, Данте и Библии.
Доре-иллюстратор удивляет своею плодовитостью и фантазией. Сюжеты его многочисленных рисунков отмечены живым драматизмом, романтической трактовкой и тщательно проработанными деталями. Неисчерпаемая фантазия подкрепляются смелостью пространственных построений, драматическими эффектами освещения; рисунки Доре гравировались возникшей под его влиянием школой мастеров торцовой ксилографии.
Социальная острота и позднеромантические тенденции сочетаются в сценах из жизни лондонской бедноты ("Нищие на мосту в Лондоне", офорт, 1873).
Доре занимался и живописью. Его картины не лишены достоинств в отношении замысла и композиции, но отмечены слабостью колорита. Некоторые из наиболее удачных его работ: «Дочь Иефая», «Избиение младенцев», «Тела мучеников в цирке», «Россини на смертном одре», «Данте и Виргилий на ледяном озере, в котором мучатся изменники отечеству» (1861), «Вход Христа в Иерусалим» (1876) и «Смерть Орфея» (1879).
В последние годы своей жизни Доре пробовал свои силы и в скульптуре и изваял несколько удачных работ — группу «Парка и Амур» (1877), огромную, вылепленную для отливки из бронзы вазу, окруженную виноградными лозами и фигурами малюток-гениев и нимф (1878), статую «Египтянка спасает свое дитя от укуса змеи» (1879), "Мадонну" и памятник Александру Дюма-отцу, установленный на площади Мальзерба в Париже (1882, последний труд художника).