Французская художница и скульптор. Училась у Э.М. Фальконе, делала портретные бюсты и медальоны во Франции и в России, куда приехала вместе с учителем, приглашенным для создания конного памятника Петру Великому. Своим талантом снискала благоволение Екатерины II; работала по заказам двора и знати (портретные бюсты Екатерины II, цесаревича Павла Петровича, князя Григория Орлова, князя Голицына все в Русском музее, Санкт-Петербург; портреты Фальконе и Дидро в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Самая замечательна работа Колло модель головы для статуи Петра I, которую она вылепила после того, как Фальконе пробовал несколько раз моделировать голову сам, но не смог удовлетворить вкусу императрицы ("Я вверил голову Героя мадемуазель Колло", писал Фальконе); в то время Колло было всего лишь 20 лет.
Екатерина II пожаловала Мари Анн пожизненный пенсион в 10 тысяч ливров, Императорская Академия Художеств возвела ее в звание академика (1767). В 1777 году художница вышла замуж за живописца П.Э. Фальконе, сына своего учителя, однако не была с ним счастлива. После завершения работ над монументом вместе с Э.М. Фальконе покинула Россию (1778) и последовала за ним сначала в Гаагу, затем вернулась в Париж. После Великой Французской революции (1789) уехала в городок Маримон близ Нанси, совершенно отказавшись от художественных занятий. Автопортрет Колло (1772) в собрании Русского музея, Санкт-Петербург.